Технические работы

На сайте идут технические работы, статьи из некоторых блоков меню, могут быть не доступны!

Ремонт стартера автомобиля

Стартер представляет собой двигатель постоянного тока имеющий устройство предназначенное для ввода шестерни в зацепление(втягивающее) с двигателем.

Стартер рассчитан на очень большое потребление тока которое может достигать несколько сотен Ампер, поэтому соединительные провода аккумуляторных батарей и клемм стартера должны быть как можно меньшей длинны.

Рассмотрим основные неисправности стартера и цепей его запуска.

Если при включении стартера коленчатый вал (колен вал) двигателя не вращается или слишком медленно вращается, то возможна одна из следующих неисправностей.

Стартер не вращается:

Определение неисправности. Включаем несколько потребителей в автомобиле например (свет в салоне) и подаём питание на стартер если накал нитей электроламп не меняется значит наш стартер не потребляет ток в его цепях обрыв или слабый заряд аккумуляторной батареи(АКБ). Проверку АКБ следует провести нагрузочной вилкой, так как измерение напряжения на клеммах АКБ вольтметром не является 100% методом проверки!

После выключения стартера шестерня не выходит из зацепления с двигателем:

Причиной может быть, загрязнение шлицов вала якоря, перекос стартера из-за нарушения крепления стартера с двигателем, и самая частая неисправность это согнут вал стартера.

Вращение вала якоря не передаётся на колен вал двигателя:

Скорей всего пробуксовывает муфта свободного хода.

При поиске неисправности в цепи стартера разделим проблему на две части это сам стартер(включает в себя цепь до АКБ) и цепь его запуска (включает в себя замок зажигания, реле стартера).

После проверки самого АКБ (проверяется на 100% только нагрузочной вилкой) и соединительных проводов АКБ и стартера, обрыв которых встречается крайне редко. Переходим к впроверки цепи запуска стартера.

Проверяем (контролькой) наличие питающего напряжения на контакте реле стартера которое подаётся с замка зажигания при повороте ключа в положение запуск двигателя если напряжение отсутствует, то проверяем замок зажигания и цепь от замка зажигания до реле стартера на обрыв.

Если при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле стартера, а запуска двигателя не происходит проверяем исправность реле стартера (лучше сразу заменой).

Если цепь запуска и АКБ исправны, то снимаем стартер для ремонта.

В следующих статьях мы рассмотрим ремонт стартеров на 12 и 24 вольта!

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...